Современные российские предприятия птицеводческого сектора осуществляют активную диверсификацию каналов сбыта продукции с целью предотвращения дисбаланса на внутреннем рынке. В качестве одного из перспективных направлений экспортной экспансии рассматривается африканский регион. Данная позиция была озвучена Сергеем Лахтюховым, занимающим пост генерального директора Национального союза птицеводов.
Как отмечает эксперт, в течение последних лет ключевым приоритетом отрасли являлось расширение географии экспортных поставок. Данная стратегия была обусловлена высокой степенью зависимости от китайского рынка, доля которого в 2020–2021 гг. превышала 50% от общего объема экспорта.
Реализация мер по диверсификации привела к устойчивому расширению торговых связей. Наибольшая динамика наблюдается в сотрудничестве со странами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В частности, Саудовская Аравия занимает второе место по объемам импорта российской птицеводческой продукции. Что касается африканского направления, то наряду с традиционно востребованными элементами тушки (гузка, спинно-лопаточная и пояснично-крестцовая части), отмечается рост спроса на бедренную часть, голень и окорочок, что требует адаптации ассортиментной политики экспортеров.