За 9 мес. 2024 г. в России на 21,5% возросло потребление сала и шпика в сравнении с тем же периодом прошлого года. В рублёвом выражении рост составил 6,1%. Сало и шпик по этим показателям опережают потребление варёных колбас (здесь рост по объёму 12,1%, а в денежном выражении 0,8%) и сосисок (по объёму рост на 12,9%, в денежном выражении 1,7%).
В то же время, свиноводы ориентированы на выращивание свиней, дающих маложирное мясо. Сало и шпик поэтому нередко импортные продукты, и они стоят дороже свинины в 1,5 раза. В то же время, доля шпика в мясной гастрономии невелика — 0,9% по объёму, 1,3% в рублёвом выражении. Поэтому мясопереработчики не слишком интересуются данным видом продукции. Переход населения к более здоровому питанию обусловил и переход от мясо-сальных пород свиней к беконным. Импорт шпика сократился с 2 тыс. т. до 0,5 т. в год. Сало в розничных сетях стоит до 700 руб./кг, тогда как свинина — до 400 руб./кг. Но в продаже сало имеется, указывает руководитель НМА С. Юшин. Также мясо-сальные породы свиней разводятся фермерами. Но в целом, потребление сала будет сокращаться, потребитель склонен отказываться от жирной пищи, а сало полезно лишь в небольших количествах. Сало употребляется как закуска для водки, но и она снижает свою популярность.