В РФ на базе Российского аграрного госуниверситета профессор Иван Свинарёв разработал концепцию «Прозрачной свинофермы». Речь идёт о том, чтобы приблизить потребителей к пониманию производственных процессов в животноводстве. Информация о производстве окажет влияние и на поведение потребителей, их мотивацию при покупке.
Например, по опросам для американцев главное в продукте — это его безопасность, затем вкус, а также, в третьих, американцы беспокоятся о благополучии сельхозживотных. Цена же продукта стоит на четвёртом месте.
Для россиян важны в первую очередь качество и стоимость продуктов питания. А благополучие животных пока ещё не является определяющим фактором, но со временем явно будет набирать вес. Поэтому при планировании новых свиноферм и при работе на экспорт нужно это учитывать. Также при прочих равных покупатели отдают предпочтение местным производителям.
Если покупатель имеет информацию о производстве, о том, что сельхозживотные хорошо содержатся, то он лучше относится к масштабному сельхозпроизводству.
Индустриальное свиноводство имеет множество отличий от свиноводства домашнего. Потребитель должен знакомиться с предприятиями, где свиньи чистые и здоровые, правильно питаются, находятся в удобных помещениях. Потребитель должен понимать, почему на производстве применяются соответствующие технологии. Для этого подошёл бы формат реалити-шоу. Фермы, предоставляющие такую информацию потребителю, имеют конкурентные преимущества.
Также необходимо активно использовать возможности интернета: сайты, соцсети, выходить на СМИ, на образовательные заведения, создавать видеопубликации, практиковать агротуризм, онлайн-экскурсии с помощью дистанционных технологий. Тогда как в российском животноводстве все эти формы мало используются. В США популярен агротуризм, причём люди, которые посещают современные свинофермы, не против их создания вблизи от своего проживания, они понимают значимость аграрного производства.